Страницы


Яковлев Никита
     5а класс

                             Письмо корнета Алексея Гаврилина
                             к его матушке, написанное накануне
                             Бородинского сражения.

Любезная моя матушка!
    Не могу передать словами, как велика моя тоска. Каждый вечер молю я Господа о скорейшей нашей встрече. Завтра решающее сражение. Я верю, что мы сможем разбить
Французов и Наполеона ( разве он сравнится с нашим Кутузовым?). Сейчас мы стоим у села Бородина, что по новой Смоленской дороге. А я все думаю, какие места здесь чудные! Как было  бы хорошо Вам увидеть все эти пейзажи! Вот где она – Россия, вот где просторы и ее душа!
   Вечерами солдаты жгут костры, играют на гармонях и поют. Что это за песни! Если бы  знали Вы, маменька, как все это напоминает мне имение наше, когда сенокос, и крестьяне поют и водят хороводы до утра. Офицеры много и увлеченно говорят о Родине и скорой нашей победе, о сильном желании защищать Отечество наше и государя. А я весь мыслями с Вами…
  Утро я начал с молитвы. А днем с трепетом приложился к величественному образу Царицы Небесной. Служили молебен перед иконой Смоленской Богоматери..
   Французы так близко! Они снуют, как муравьи, подтягивая редут. То и дело до нас доносится глухой бой барабанов и слышны резкие звуки труб. В душе почти невыносимая дрожь – завтра в бой! Только мысли о Вас, матушка, придают мне решимости. Да хранит Вас Господь!
   Завтра, завтра, я верю, все кончится, и я вернусь к Вам в наше имение. Я хочу, чтобы Вы знали, что сын Ваш не трус, а смелый и храбрый воин, готовый постоять за свою Родину. И если суждено мне умереть, то погибну я за землю русскую, за Вас!


                                                                                   Бесконечно любящий  Ваш сын Алексей.
                                                                                                     25 августа 1812 года
_________________________________________________________________

                                                               Матушка!
     Сегодня 28 августа. Вашими молитвами я жив! Ранение мое не опасно, я уже в седле, и завтра двинусь догонять родной полк, оставляя позади эту горящую святую землю. Француз пал, но мы вновь отступаем…
    Как страшна была эта битва! Земля дрожала и рвалась на куски! Сколько смертей…
Не было еще на Руси такого сражения!
    Верь мне, матушка, скоро свидимся! Скоро погоним француза прочь с нашей земли!


                                                                                       Ваш сын Алексей.